Кофе и зелёный чай полезны при диабете 2-го типа - SG News
, автор: Чуликова Е.

Кофе и зелёный чай полезны при диабете 2-го типа

Такую закономерность выявили в ходе недавнего исследования японские учёные

Диабет 2-го типа - одно из самых распространённых заболеваний в мире. Такой диагноз имеют 422-а миллиона пациентов. Медикаменты могут успешно сокращать риски возникновения тяжёлых последствий при диабете 2-го типа, но они стоят денег, а кроме того вызывают побочные эффекты. Поэтому лучшее, что можно сделать в этой ситуации, утверждают эксперты, это произвести полезные изменения в образе жизни. В частности, следить за режимом питания и питья.

Как зелёный чай помогает оставаться здоровыми

Некоторые из предыдущих исследований подтвердили, что зелёный чай снижает риск развития диабета, а другие показывали, что напиток в целом стабилизирует уровень глюкозы в организме и инсулиновой чувствительности. Однако специалисты Университета Кюсю и стоматологического колледжа Университета в Фукуоке обратили внимание на тех, кто уже имеет диабет 2-го типа, чтобы понять, как зелёный чай воздействует на их состояние.
Исследователи изучали в течение пяти лет 4923 пациента, средний возраст которых колебался в районе 66-и лет. Выяснилось, что те, кто выпивал четыре и более чашек зелёного чая в день, были на 40% меньше подвержены риску умереть в течение периода исследования.

А что насчёт кофе?

То же самое касается и кофе. Ранее исследования показали, что кофе снижает риск возникновения диабета 2-го типа. Но в этот раз японские учёные наблюдали за теми, у кого уже диагностировано это заболевание. Результаты работы, опубликованные в BMJ Open Diabetes Research&Care, показывают, что употребление двух и более чашек этого напитка в день снижали смертность участников эксперимента на сопоставимый 41%.

Лучший эффект - пить и зелёный чай, и кофе

Употребление двух кофеиносодержащих напитков увеличивает пользу для здоровья. "Комбинация зелёного чая и кофе в течение дня сокращает риск смертности на 63%", - сообщили авторы исследования. Те, кто выпивал за сутки более четырёх чашек зелёного чая и двух чашек кофе, заметили этот эффект. Эксперты также указали и другие факторы достижения успеха в контроле над заболеванием: "Высокий уровень образованности и финансовой состоятельности могут ассоциироваться с более частым употреблением кофе; вследствие этого они также могут быть связаны со снижением риска смертности", - отметили японские учёные.

Источник фото: bestlifeonline.com